Дизельная горелка для парогенераторов «БетМатик»

Дизельная горелка для парогенераторов «БетМатик»

Дизельная горелка является основным элементом отопительного контейнера, поэтому ее работе и сервисному обслуживанию необходимо уделять особое внимание. В состав горелки входят такие элементы: электроды зажигания с керамическими изоляторами, форсунки впрыска дизельного топлива, фотоэлемент и клапаны подачи топлива.

Необходимо регулярно проверять чистоту фотоэлемента, а также положение и состояние электродов. Нагар может образовываться из-за частично, т.е. не полностью сгоревшего дизельного топлива и в таком случае, горелка будет работать не стабильно. Например, если у вас нет тока горелки, то в первую очередь, надо обратить внимание на саму горелку и трансформатор зажигания горелки.

При работе горелки шум создается за счет факела, который под давлением выходит из сопла!

Нормальное время зажигания дизельной горелки парогенератора должно составлять не более 2 секунд. Если время зажигания составляет более чем 2 секунды, то необходимо выяснить причину задержки. В случае, если время зажигания достигнет 3 секунд, то сработает реле горелки которое выключит ее. В случае, когда время зажигания увеличено необходимо:

  • Проверьте фотоэлемент и почистите его при необходимости. Очистку фотоэлемента нужно проводить обычной мягкой тряпочкой. Проверьте работоспособность, клапана подачи воздуха для очистки фотоэлемента.

  • Проверьте ток пламени горелки. Для этого запустите горелку. Ток пламени должен обычно составлять 40 – 50 µA при этом стрелка должна быть практически неподвижной (максимально допустимые колебания составляют +/- 3 µA). Если стрелка колеблется в пределах +/- 5 µA, то пламя горелки неустойчиво.

  • Проверьте показания давления манометра топливного насоса.

Давление должно находиться в пределах от 10 до 15 бар. Нормальное значение должно составлять около 12,5 бар. Если давление топливного насоса менее 10 бар, то выключите горелку и нажмите кнопку топливного насоса на двери электрощита. Если при нажатии кнопки давление не поднимается выше 11 бар, то возможные причины могут быть: закончилось топливо, не открывается клапан подачи топлива, забит топливный фильтр, либо в топливе слишком много воздуха (проверьте весь трубопровод подачи топлива от топливной емкости до насоса).

Если давление насоса при запуске в ручную, более 11 бар, то необходимо разобрать горелку и проверить подачу топлива из форсунок.

ВНИМАНИЕ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЧИНАТЬ РАБОТЫ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СТАЛКИВАЛИСЬ С ТАКИМ ВИДОМ РАБОТЫ И НЕ ПРОШЛИ ДОЛЖНОГО ОБУЧЕНИЯ!

Для того чтобы проверить подачу топлива необходимо в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке отсоединить высоковольтные провода от электродов зажигания и только после этого необходимо запустить энергоустановку. Во время запуска необходимо закрыть фотоэлемент от света, например, сжав его в ладони. После того как открылся первый клапан подачи топлива в первую форсунку, необходимо открыть ладонь, после чего откроется второй клапан подачи топлива во вторую форсунку.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ДАННОГО ВИДА РАБОТ ПО ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ФОРСУНОК ВСЕГДА НУЖНО ОТСОЕДЕНЯТЬ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА. ПОМНИТЕ,

  • СЛУЧАЕ ЗАЖИГАНИЯ, ДЛИНА ПЛАМЕНИ – 1,5 МЕТРА!

  • Проверьте искру (зажигание); Первый признак того, что горелка не запускается по причине отсутствия искры (зажигания), это когда ток пламени горелки равен нулю. При проверке искры необходимо помнить, что искра должна быть между электродами, а не между электродом и форсункой либо электродом и фланцем направления воздуха. Помните, при настройке рабочего положения электродов необходимо всегда проверять искру! Для проведения проверки необходимо вытащить горелку из камеры сгорания предварительно отсоединив управление клапанов подачи топлива.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ДАННОГО ВИДА РАБОТ ВСЕГДА НУЖНО ОТСОЕДИНЯТЬ ПРОВОДА ОТ КЛАПАНОВ ПОДАЧИ ТОПЛИВА. ПОМНИТЕ, В СЛУЧАЕ ЗАЖИГАНИЯ, ДЛИНА ПЛАМЕНИ – 1,5 МЕТРА!

Если после проведения настройки положения электродов искры так и нет, то причина в высоковольтных проводах или в трансформаторе зажигания.

  • По мере работы энергоустановки необходимо проводить плановую замену форсунок. Рекомендуемая плановая замена должна происходить один раз в год. При замене форсунок необходимо помнить тип форсунки, угол распыла, рисунок распыла, а также расход и производительность. Данные характеристики обычно указаны на теле самой форсунки. При подключении необходимо учитывать, что каждой форсунке соответствует свой магнитный клапан, который подает топливо на данную форсунку, чтобы не перепутать последовательность запуска после замены.